Когда речь идет о бизнесе, рано или поздно приходится назначать цены. Если цена на ваш продукт будет слишком велика, вы не сможете его продать. Если цена будет мала, вы начнете терять прибыль. Для того чтобы найти правильный баланс, вам следует определить соотношение между ценой товара и объемом продаж и привести в соответствие с этим вашу ценовую политику.
Цена
В момент определения цены на продукт вам нужно соотнести три фактора. Следует определить, сколько вы затратили на производство продукта, сколько вы планируете продавать и какую общую прибыль с продаж вы хотите получать. Когда вы соедините вместе эти три фактора, вы получите цену на товар.
Накладные расходы
Перед тем как задуматься о назначении цены на товар, вам следует посчитать накладные расходы. Если вы арендуете помещение, следует учесть ежемесячную аренду и коммунальные платежи. Далее учитываются расходы на заработную плату работников, на доставку товара, платежи по кредитам и дополнительные накладные расходы. В каждой единице товара, который вы продаете, должна учитываться часть накладных расходов. Если этого не сделать, каждый месяц вы будете терять деньги, которые вы не посчитали.
Спрос
Спрос на продукт проявляется в уровне объема ваших продаж. Если ваша стратегия ориентирована на максимальный объем продаж, вам следует определить правильные цены, которые будут соответствовать вашей стратегии. Если объем продаж находится на низком уровне, придется понизить цены. Чтобы это сделать, вам придется либо найти способ уменьшения расходов на товар, либо уменьшить свою прибыль. Если вы сами производите товар, то одним из способов уменьшения расходов является использование более дешевых материалов. Не стоит забывать о том, что применение более производительного оборудования и уменьшение доли ручного труда позволяет сэкономить на накладных расходах и расходных материалах. Если же вы покупаете товар у производителя, попытайтесь убедить его в том, чтобы он предоставил вам более серьезные скидки. Как правило, после понижения цен уровень продаж возрастает.
Прибыль
Определяя свою ценовую политику, вам следует решить, какую прибыль вы хотите получать. В любом случае никто не хочет работать в ноль. Чем больше прибыли вы заложите, тем выше будет цена товара, и тем меньше будет спрос. Если вы решите уменьшить прибыль в расчете на единицу товара, вы сможете назначить меньшую цену, в результате можно увеличить объем продаж.
|