В 2010 году в центральном регионе
России прошли традиционные рейды «Пивного дозора» (это движение в 2008
году инициировала пивоваренная компания «Балтика»). В торговых
точках городов центрального региона проводились проверки на исполнение
закона о запрете продажи пива лицам моложе 18 лет. В
центральном регионе в период с августа по октябрь 2010 года рейды
прошли в Москве, Калуге, Орле, Курске, Тамбове и Туле. К «Пивному
дозору» присоединились общественные и молодежные организации,
представители ГУВД и средств массовой информации. «Пивной дозор» дежурил
на фестивале «Балтика-20 лет с Россией.10 лет в Туле», а также провел
рейд по торговым точкам близ Площади Ленина в День города в Туле (в 4
из 6 поверенных торговых точек были выявлены нарушения). Последние
инспекции прошли в столице в Международный день учителя. Борис
Альтшулер, председатель правления региональной общественной
организации содействия защите прав детей «Право ребенка», эксперт
Общественной палаты РФ: «Мы восхищены инициативой «Пивного Дозора».
Такой общественный контроль надо распространять по всей России». Участники
рейдов проверяли, как продавцы выполняют закон, запрещающий продажу
пива подросткам. «Дозорные» напоминали продавцам о положениях закона, а
также расклеивали на видные места стикеры «Есть 18? Подтверди!»,
призывающие покупателей подтверждать свое совершеннолетие. В ходе рейдов было проверено 72 торговые точки и зафиксировано 29 случаев нарушения закона. Статистика по городам:

Москва – проверено 27 торговых точек, в 8 из них выявлены нарушения; Калуга – проверено 10 торговых точек, в 3 из них выявлены нарушения; Орел – проверено 9 торговых точек, в 4 из них выявлены нарушения; Курск – проверено 10 торговых точек, в 7 из них выявлены нарушения; Тула – проверено 6 торговых точек, в 4 из них выявлены нарушения; Тамбов – проверено 10 торговых точек, в 5 из них выявлены нарушения.
Николай
Миненков, начальник УВД по городу Курску: «Продажа пива
несовершеннолетним запрещена – это закон. Инициатива организаторов акции
заслуживает уважения. За тем, чтобы подросткам не продавали пиво и
алкогольные напитки, милиция следит постоянно. Проводятся рейды,
ежегодно составляются десятки протоколов на нерадивых торговцев, которые
ради собственной выгоды готовы сбывать пиво и алкоголь детям. Штрафы
получают и хозяева торговых точек, в этом случае сумма достигает 40 000
рублей. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, а мы продолжим
работать в этом направлении. Надеемся на дальнейшее плодотворное
сотрудничество с общественностью».
****************** СПРАВКА О РЕЙДАХ «ПИВНОЙ ДОЗОР»
Союз
российских пивоваров, куда входит компания «Балтика», в 2004 году
обратился в Госдуму с предложением о законодательном запрете на
розничную продажу пива несовершеннолетним. В апреле 2005 федеральный
закон «Об ограничениях розничной продажи и потреблении (распития) пива и
напитков, изготовляемых на его основе» вступил в силу. Несмотря на
это, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива
подросткам. В 2006-2007 годах
Компания стала активным участником акции «Продажа пива
несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом российских
пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники
расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях. С
2008 году «Балтика» реализует новый проект – рейды «Пивной дозор»,
контролирующие соблюдение правил торговли пивом. Патрули прошли на всех
массовых мероприятиях, организованных Компанией в 12 городах России, в
том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали
представители контролирующих органов, городских администраций, УВД,
общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные
российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон, Сергей Бобунец
(«Смысловые галлюцинации») и др.) В
2009 году для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов
проверки прошли также в торговых точках. В рейдах приняли участие
добровольцы в 24 городах России, среди них: Астрахань, Воронеж,
Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва,
Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара,
Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула,
Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и один в Казахстане – Алматы.
Было проведено 42 рейда с проверкой 890 торговых точек, в которых
зафиксировали около 200 нарушений. Представители власти, общественные
организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают
идею «Нет 18 – нет пива!». Мероприятия
проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть
18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции
общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива
несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях
по проверке возраста покупателя. Компания «Балтика» считает,
что пиво – это напиток для взрослых людей, несущих ответственность
перед обществом, поэтому работа по ограничению доступа
несовершеннолетних к пивоваренной продукции продолжается.
*Напоминаем, что неумеренное употребление пива может привести к негативным последствиям*
|